Если Вы не нашли свой город / регион -
у нас есть доставка по всей России и странам СНГ!

Оплата заказа производится при получении.


Ваш город: Воронеж
+7 (473) 233-10-01
Обратный звонок

Прайс-лист

Сравнение0

Корзина
Главная / Новости рынка СБ / Как выбрать аккумулятор?

Как выбрать аккумулятор?

Выбор аккумулятора для использования в качестве резервного источника для питания различных систем можно разделить на 2 задачи:

  • определить требуемую емкость и напряжение аккумулятора и
  • определить тип оборудования, которое обеспечивается резервным питанием.

Если с первой задачей разобраться достаточно просто, например, открыв паспортные данные прибора, в который устанавливается аккумулятор, либо посмотреть маркировку уже используемого аккумулятора, то со второй ситуация обстоит несколько сложнее.

Практически у всех брендов, представленных на рынке, есть несколько линеек АКБ. Есть аккумуляторы, рекомендованные для работы в составе источников резервного питания, источниках бесперебойного питания, медицинского оборудования а так же в других областях приборостроения. Как правило в таких системах используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Однако свинцово-кислотные АКБ изготавливаются по двум основным технологиям — AGM (Absorbent Glass Mat) и GEL (АКБ с желеобразным электролитом). И те и другие аккумуляторы относятся к классу VRLA (Valve Regulated Lead Acid –герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы). Необходимо понимать в чем заключается различие между ними и какие лучше приобрести.

Батареи AGM отличаются от классических тем, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий. В технологии AGM используется пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.

В гелевых АКБ используется желеобразный раствор серной кислоты, в кот ором при протекании большого тока кислород и водород рекомбинируют и образуют воду, которая снова поглощается гелем. Вследствие более эффективной рекомбинации газов, повышается срок службы, количество циклов заряда-разряда у гелевых АКБ по сравнению с AGM.

Так же существуют тяговые (или стартерные АКБ), используемые в автомобилях. Их особенность заключается в наличии жидкого электролита, который может закипеть при протекании большого тока. По этой причине такие АКБ являются обслуживаемыми и оснащаются специальным отверстиями для долива и контроля состояния электролита. Стартерные АКБ выдают большие пусковые токи, но имеют меньший срок службы.

Таким образом, можно вывести определенные сферы применения тех или иных АКБ:

Для ИБП, где нет частых и глубоких разрядов аккумуляторов следует применять АКБ, изготовленные по технологии AGM, которые хорошо работают в буферном режиме (постоянная небольшая разрядка на 20-30% емкости с последующим зарядом).

Для систем автономного питания, а так же других, где разряд АКБ до минимальных значений емкости — явление частое, следует применять гелевые АКБ, либо специализированные аккумуляторы AGM под глубокий разряд.

В автомобилях и в случаях, когда есть возможность следить за работой и процессом заряда батареи можно применять тяговые (стартерные АКБ).

В зависимости от требуемого времени резерва рассчитывается емкость аккумуляторных батарей. В случае с ИБП для слаботочных систем, как было описано выше, достаточно знать паспортные данные самого ИБП и выбрать по сути только производителя, либо заменить сам ИБП на другой, в который устанавливается АКБ большей или меньшей требуемой емкости.

Для автономных систем, систем отопления и других, где имеется достаточно мощная нагрузка и требуется длительное время резерва, проводится расчет требуемой емкости АКБ.

Формула для расчета:

  • E = T/(U⁄P*KPD*KRA*KDE), где T – время резерва, ч.
  • E – емкость АКБ
  • U – напряжение АКБ
  • P – потребляемая мощность
  • KPD (коэффициент полезного действия инвертора) находится в диапазоне 0,7—0,8
  • KRA (коэффициент разряда аккумуляторов) находится в диапазоне 0,7—0,9
  • KDE (коэффициент доступной емкости) находится в диапазоне 0,7—1,0

Так же обращаем внимание, что для продления срока службы, аккумуляторы не рекомендуется разряжать до значений ниже хотя бы 25% номинальной емкости. Поэтому данный запас нужно учесть при выборе АКБ.

Назад к списку новостей