Если Вы не нашли свой город / регион -
у нас есть доставка по всей России и странам СНГ!

Оплата заказа производится при получении.

Многоканальный телефон
+7 (473) 233-10-01

Ваш город: Воронеж
+7 (473) 233-10-01
Обратный звонок

Прайс-лист

Сравнение0

Корзина
Главная / Новости рынка СБ / Шлагбаумы - с чего начинать выбор?

Шлагбаумы - с чего начинать выбор?

Данная статья будет интересна специалистам тесно связанным с системами контроля доступа (СКУД), а именно с таким направлением как шлагбаумы. В ней нам хотелось бы рассмотреть основные требования и характеристики, присущие данному классу оборудования.Как показывает наш опыт, в большинстве случаев шлагбаум уже не воспринимается потребителями как просто барьер, препятствующий проезду. Шлагбаум давно стал довольно сложным устройством контроля доступа, имеющим массу опций, которые позволяют взаимодействовать с управляющим им системой по наиболее удобным алгоритмам. Это часть СКУД, именно такие модели наиболее интересны для построения по-настоящему эффективной системы безопасности. 

Ресурс

Итак, шлагбаумы, наиболее удобно разделить по степени их надежности и ресурсу работоспособности. Именно поэтому одним из главных показателей «класса» шлагбаума  является ресурс устройства на открывание. Обычно ресурс на открывание измеряют в суточной норме (от «X» до «Y» открываний) или в общем (суммарном) выражении, т. е. какое количество открываний шлагбаум выдержит до выхода из строя. Некоторые устройства таких ведущих производителей, как CAME, DoorHan обладают общим ресурсом в нескольких миллионов открываний! 

Цена

Какое-то время назад, когда рынок СКУД только развивался, одной из ключевых «ловушек» при выборе шлагбаума для большей части пользователей была цена. Желание сэкономить приводила к тому, что на объектах с очень большим трафиком появлялось оборудование не предназначенное для таких нагрузок. Поэтому было неудивительно, что спустя несколько месяцев такие устройства выходили из строя. 

Если классифицировать шлагбаумы по цене, то низший ценовой сегмент - «легкие шлагбаумы», которые рассчитаны на несколько десятков (максимум пару сотен) открываний в день. Подобные устройства сегодня принято устанавливать на въездах в коттеджные поселки, кондоминиумы, дворы, небольшие офисы, - там, где поток автомобилей в течение дня очень мал. 

Наиболее распространенными, хорошо пользующимися спросом являются электромеханические шлагбаумы средней интенсивности нагрузки (среднего ценового диапазона). Подобные устройства способны выдерживать около 1000 открываний в день. Этот сегмент рынка наиболее плотный, так как именно такие изделия отвечают максимальному количеству задач и требований заказчиков. Но, опять же, многие покупатели приобретают подобные шлагбаумы для объектов, где нужна более серьезная техника.

Высший ценовой сегмент представлен шлагбаумами, предназначенными для наиболее интенсивных нагрузок, представляющими собой сложные электронные устройства. Контроллеры таких устройств являются, по сути, PC с низкоуровневыми прошивками, которые могут меняться производителями для решения конкретных задач. Среди подобных задач: въезд/выезд в паркинги с большим количеством машино-мест, въезд/выезд через точки контроля на платных дорогах, проезд на железнодорожные станции, аэропорты, контроль за въездом/выездом автомобилей на крупных предприятиях. Шлагбаумы, устанавливаемые на таких объектах не просто поднимают и опускают стрелу, они обладают массой регулируемых характеристик, предназначенных для того, чтобы обезопасить проезжающий через шлагбаум транспорт. Сегодня заказчик может воспользоваться более чем десятком различных конфигураций проезда через шлагбаум. Для этого к шлагбауму подключаются контролирующие проезд устройства: фотоэлементы/детекторы петель, позволяющие контролировать пересечение транспортным средством контрольной точки. Кроме того, шлагбаум сам при помощи специальных интерфейсов может передавать системе информацию о количестве проездов, о положении стрелы, а также необходимые технологические данные. 

Инновации

На рынке шлагбаумов новшества появляются очень редко, и в этом его отличие, например, от рынка CCTV. Как правило, все новации в области СКУД связаны с повышением эксплуатационных характеристик подобных систем. Так, одной из последних новаций явились всепогодные масла для редукторов и гидросистем. Благодаря им существенно возросла надежность шлагбаумов при низких температурах.

Помимо этого, появляется всё большее количество способов радиоуправления шлагбаумами. Например, применение комбинированных многоканальных радиобрелоков, позволяет управлять не только шлагбаумами, но и другими преграждающими устройствами, установленными на объекте. Современные технологии управления шлагбаумами по радиоканалу обеспечивают, также, возможность производить идентификацию сигнала от конкретного проезжающего пользователя. 

Исполнение

Современные шлагбаумы можно разделить по способу подъема и опускания стрелы: электромеханический и гидравлический.

В основе первого – электромотор с редуктором, поэтому его качество напрямую определяет ресурс шлагбаума. Чем лучше рассчитаны электропитание и варианты электрического торможения при концевых положениях стрелы, тем в целом надежнее работает шлагбаум. 

Движение стрелы гидравлического шлагбаума обеспечивается электронасосом и гидроцилиндром с блоком управления. Гидравлические шлагбаумы имеют гораздо меньше трущихся механических деталей, работают быстрее, чем электромеханические, практически бесшумны. Гидравлические шлагбаумы имеет смысл устанавливать на интенсивные точки проезда — это позволит сэкономить значительные средства. Минусом данного класса устройств является боязнь минусовых температур. Ведущие производители уделяют большое внимание этой проблеме: разрабатываются новые всепогодные жидкости и масла, пригодные для эксплуатации зимой, резиновые переходники, сальники, шланги и т. д. 

Монтаж

От качества монтажа напрямую зависит успешность и надежность работы шлагбаума. Качественно выполненная установка системы СКУД сможет продлить срок эксплуатации даже самой дешевой модели шлагбаума. Техники должны учитывать все нюансы: ровно установить тумбу шлагбаума, произвести качественное бетонирование, обеспечить грамотную гидроизоляцию электрических и сигнальных проводов, позаботиться о правильном вывешивание стрелы. Если все эти работы не были проведены, то даже очень дорогой шлагбаум не прослужит Вам долго.

Итог

СКУД, а именно шлагбаумы — довольно емкая тема, которая имеет множество нюансов. В будущих статьях мы продолжим рассказ о том, как выбрать шлагбаум под конкретную задачу, а пока хотим заметить, что установка подобного оборудования должна сопровождаться консультациями со специалистами в данной отрасли. Если перед Вами стоит задачи покупки шлагбаума или организации комплексной СКУД, то специалисты Торгового Дома ДЕЛК готовы проконсультировать Вас, предложить модели, которые будут служить Вам долго и исправно.

 

 
Назад к списку новостей